Shangyao: Корпоративная стратегия устойчивого развития
Тематическая область: Корпоративная стратегия устойчивого развития
Регион: Чжэцзян, Китай
Отрасль: Строительство
Компания: Shangyao
Задача: компания Shangyao была основана Сичуном Су в Чжэцзяне, Китай, в июне 2003 г. как небольшое предприятие по производству пористого сланцевого кирпича. В 2020 году Shangyao столкнулась с трудностями: отсутствием конкурентных преимуществ и высокой конкуренцией в отрасли. Компания должна была внести изменения и повысить свою чистую прибыль иначе она рисковала стать банкротом.
Сичуном Су обратился к нашей консалтинговой группе по курсу стратегии Capstone (Нордистерн Университет) для оценки двух вариантов: а) открыть новый филиал по переработке осадка или б) продолжить расширение существующего производства кирпича и повысить его конкурентоспособность на рынке. Заказчик ожидал, что мы проиллюстрируем, какой вариант обеспечивает большее соответствие рыночных возможностей и потенциала компании, и наметим курс действий.
Внедрение в отраслевые реалии
Мы получили всю необходимую информацию о компании Shangyao, об отрасли и местном рынке на прямых интервью с г-ном Су. У нас в доступе были первичные данные, такие как финансовая отчетность компании, сертификат Green Production Pilot и подробная информация о государственных грантах. Мы собрали впечатляющий объем отраслевых и рыночных данных из вторичных источников, чтобы понять контекст задачи, над которой мы работали.
Создание ценности
Чтобы проанализировать информацию и ситуацию, мы использовали следующую стратегическую схему, чтобы предоставить анализ и предложения для Shangyao:
- PESTLE-анализ (выявление аспектов внешней среды бизнеса)
- Модель VRIO (анализ деятельности конкурентов)
- Модель пяти сил Портера ( методика для анализа конкуренции в отрасли и выработки стратегии бизнеса)
- SWOT-анализ (метод стратегического планирования)
- Цепочка значений (подробное изучение деятельности организации с целью стратегического планирования)
Рекомендуемое решение
Сегодня в Китае наблюдается быстрое развитие инфраструктуры, что привело к росту рыночного спроса на кирпич. Тем не мене Shangyao по-прежнему имеет низкую чистую прибыль, возможно, из-за высокой конкуренции в кирпичной промышленности. Таким образом, развитие новой ключевой компетенции окажется полезным для финансового положения компании. Развитие обработки осадка выгодно, потому что:
- У компании есть преимущество первопроходца и государственный грант для финансирования;
- сырье для обработки стоит дешево для Shangyao;
- побочный продукт обработки осадка может быть использован для производства кирпича, что эффективно снижает производственные затраты.
В соответствии с этим анализом и исследованием наша команда пришла к выводу, что первый вариант является наилучшим для роста компании.
Выявление профессионального ядра команды
В настоящее время Shangyao стоит перед серьезной дилеммой в развитии предприятий. Судя по опыту совместной работы, каждый из нас принял активное участие в разрешении проблем и принятии решений на разных уровнях. Поскольку все мы являемся специалистами в области бизнеса и увлечены предпринимательством, кейс компании Shangyao в преодолении ее трудностей предоставил нам ценный консалтинговый и стратегический опыт для нашей будущей работы, а также расширил наше понимание устройства экономики Китая.